РЕСПУБЛИКА ТЫВА
МЭРИЯ ГОРОДА КЫЗЫЛА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2020 г. N 279
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА
ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА НЕРАБОТАЮЩИМ
ГРАЖДАНАМ И УЧАЩИМСЯ ПО ОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ"
В соответствии с федеральными законами от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющих детей", Законом Республики Тыва от 26 февраля 2018 года N 357-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Тыва отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по выплате государственных пособий, переданными для осуществления органам государственной власти Республики Тыва", постановлением Правительства Республики Тыва от 11 октября 2011 года N 605 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением мэрии города Кызыла от 2 августа 2018 года N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, а также проведения экспертизы их проектов" мэрия города Кызыла постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги департаментом по социальной политике мэрии города Кызыла "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка" согласно приложению.
2. Информационно-аналитическому отделу мэрии города Кызыла опубликовать настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" - www.mkyzyl.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по социальной политике Попугалову Н.И.
Мэр г. Кызыла
К.САГААН-ООЛ
УТВЕРЖДЕН
постановлением мэрии г. Кызыла
от 21 мая 2020 г. N 279
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
МЭРИИ Г. КЫЗЫЛА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА
ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА НЕРАБОТАЮЩИМ
ГРАЖДАНАМ И УЧАЩИМСЯ ПО ОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ"
(ДАЛЕЕ - РЕГЛАМЕНТ)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента является предоставление муниципальной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при рождении ребенка неработающим гражданам и учащимся по очной форме обучения (далее - Административный регламент).
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при рождении ребенка (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги.
Право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее.
В случае если оба родителя либо лицо, их заменяющее, не работают (не служат) либо обучаются по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях, единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) одного из родителей, либо лица, его заменяющего.
Если брак между родителями ребенка расторгнут, единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается по месту работы (службы) родителя, с которым ребенок совместно проживает или органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) родителя, с которым ребенок совместно проживает, в случае если родитель не работает (не служит).
1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется в департаменте по социальной политике мэрии г. Кызыла (далее - Департамент) или в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в случае заключения соглашения между мэрией г. Кызыла и МФЦ, на личном приеме или по телефону, а также на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" - http://www.mkyzyl.ru, на портале государственных и муниципальных услуг Республики Тыва (17.gosuslugi.ru), в средствах массовой информации.
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов участвующих в предоставлении муниципальной услуги содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Места для информирования в помещениях Департамента, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах содержится следующая информация:
- процедура предоставления муниципальной услуги;
- перечень получателей муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с образцами заполнения.
На официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" содержится следующая информация:
- место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов Департамента и МФЦ;
- процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту);
- перечень категорий граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания возврата документов, представленных для предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги;
- форма и образец заполнения заявления.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут предоставляться:
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- при личном обращении;
- по телефону;
- по электронной почте.
Письменные обращения граждан о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения, за исключением случаев, когда законодательство Российской Федерации для отдельных обращений граждан устанавливает более короткий срок рассмотрения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка"
2.2. Муниципальная услуга предоставляется департаментом по социальной политике мэрии г. Кызыла.
2.2.1. При наличии на территории г. Кызыла МФЦ муниципальная услуга предоставляется на основании соглашения между мэрией г. Кызыла и МФЦ.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка или мотивированный отказ в его назначении и выплате.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Решение о назначении или об отказе в назначении единовременного пособия при рождении ребенка принимает руководитель Департамента (уполномоченное лицо) не позднее 10 календарных дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый, следующий за ним рабочий день.
Уведомление заявителя о принятом решении об отказе в назначении пособия осуществляется Департаментом в 5-дневный срок с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Организация работы по предоставлению муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21 ст. 1929, N 48 ст. 4566; 1996, N 26 ст. 3028, N 49 ст. 5489; 1997, N 1 ст. 3; 1998, N 30 ст. 3613, N 31 ст. 3812; 1999, N 29 ст. 3692; 2000, N 29 ст. 3002, N 33 ст. 3348; 2001, N 23 ст. 2284, 2285, N 53 (часть I) ст. 5017; 2002, N 30 ст. 3033; 2004, N 35 ст. 3607; 2005, N 1 (часть I) ст. 32, N 52 (часть I) ст. 5591, 5593, 5594; 2006, N 50 ст. 5285; 2007, N 44 ст. 5281; 2008, N 9 ст. 817, N 29 (часть I) ст. 3410), N 30 (часть II ст. 3616), N 52 (часть I) ст. 6236; 2009, N 30, ст. 3739; 2011, N 11, ст. 1496);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880);
- приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 23.12.2009 N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" (Российская газета, 2010, N 15, N 240, 2011, N 159, N 296);
- Законом Республики Тыва от 26.02.2018 N 357-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Тыва отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по выплате государственных пособий, переданными для осуществления органам муниципальной власти Республики Тыва";
- постановлением Правительства Республики Тыва от 11.10.2011 N 605 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- решением Хурала представителей г. Кызыла от 05.05.2005 N 50 "О принятии Устава городского округа "Город Кызыл Республики Тыва";
- решением Хурала представителей г. Кызыла от 06.09.2011 N 332 "Об утверждении Положения о департаменте по социальной политике мэрии г. Кызыла и предельной численности работников";
- постановлением мэрии г. Кызыла от 02.08.2018 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, а также проведения экспертизы их проектов".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для назначения единовременного пособия при рождении ребенка представляются:
а) заявление о назначении пособия;
б) копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копия удостоверения беженца (для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также для беженцев);
в) справка о рождении ребенка (справка N 24), выданная органами записи актов гражданского состояния; копия свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
- документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
- документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
- документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью;
- при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
г) выписки из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы), заверенные в установленном порядке.
В случае отсутствия у лица, имеющего право на получение единовременного пособия при рождении ребенка, трудовой книжки в заявлении о назначении единовременного пособия при рождении ребенка получатель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит муниципальной регистрации и (или) лицензированию;
д) выписка из решения об установлении над ребенком опеки (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении, копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью) - для лица, заменяющего родителей (опекуна, усыновителя, приемного родителя);
е) копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию. В случае обращения за назначением единовременного пособия при рождении ребенка в орган социальной защиты населения по месту фактического проживания либо по месту пребывания дополнительно представляется справка из органа социальной защиты населения по месту жительства о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось;
ж) свидетельство о расторжении брака - в случае, если брак между родителями расторгнут;
з) документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу, - для лиц, указанных в пункте 1.2 Административного регламента.
В случае обращения за назначением единовременного пособия при рождении ребенка по месту фактического проживания либо по месту пребывания дополнительно представляется справка из органа социальной защиты населения по месту жительства о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось.
Указанные заявление и документы могут быть направлены по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Заявление и документы (сведения), необходимые для получения пособий, могут быть направлены в Департамент в форме электронных документов.
Заявления и документы, необходимые для получения пособий, представляемые в форме электронных документов:
- подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
- представляется в Департамент с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет":
- лично или через законного представителя при посещении Департамента;
- посредством МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг;
- посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (без использования электронных носителей);
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
В случае направления в Департамент заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для назначения пособий.
Департамент по социальной политике мэрии г. Кызыла запрашивает документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты пособий, находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в случае если указанные документы не представлены заявителем, а также направляют такие документы (сведения) в другие организации, назначающие пособия по их запросу.
Департамент осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в процессе которой указанные организации запрашивают и безвозмездно получают необходимые для назначения пособий сведения от органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих соответствующими сведениями. Ответы на запросы организаций, назначающих пособия, направляются соответствующими органами и организациями в течение пяти дней с даты их поступления.
Лица, имеющие право на получение пособий, их законные представители или доверенные лица в целях получения пособий вправе по своей инициативе представить необходимые для назначения и выплаты пособия документы в полном объеме.
Представление заявления и документов (сведений), необходимых для получения пособий, в форме электронных документов приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в организациях, назначающих пособия, в целях и объеме, необходимых для назначения пособия.
В случае если для назначения пособий необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за назначением пособий заявитель дополнительно представляет заявление указанных лиц или их законных представителей о согласии на обработку персональных данных указанных лиц, а также документы, подтверждающие полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в организацию, назначающую пособие. Указанные заявление и документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
Граждане могут распечатать форму заявления с официального сайта мэрии г. Кызыла и портала государственных и муниципальных услуг Республики Тыва.
В заявлении указываются:
- наименование организации, в которую подается заявление;
- фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность;
- сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), заполняются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность;
- сведения о месте жительства, месте пребывания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);
- сведения о месте фактического проживания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры);
- вид пособия, за назначением и выплатой которого обращается лицо, имеющее право на получение государственных пособий;
- способ получения пособия: почтовым переводом либо перечислением на личный счет лица, имеющего право на получение пособия, открытый в кредитной организации;
- сведения о реквизитах счета, открытого лицом, имеющим право на получение пособий (наименование организации, в которую должно быть перечислено пособие, номер счета лица, имеющего право на получение пособий).
Указанные сведения подтверждаются подписью лица, подающего заявление, с проставлением даты заполнения заявления.
В случае подачи лицом, имеющим право на получение пособий, заявления через законного представителя или доверенного лица в заявлении дополнительно к сведениям, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица), и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица), и дате его выдачи.
Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя, доверенного лица с проставлением даты представления заявления.
При приеме заявления департамент по социальной политике мэрии г. Кызыла выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления (при направлении заявления по почте - направляет уведомление о дате получения (регистрации) заявления в 5-дневный срок с даты его получения (регистрации).
В случае если к заявлению, направленному по почте в Департамент, не приложены или приложены не все документы, предусмотренные настоящим Административным регламентом, Департамент возвращает обратившемуся лицу в 5-дневный срок со дня получения (регистрации) этих документов заявление и приложенные к нему документы. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
- справка из органа социальной защиты населения по месту фактического проживания либо по месту пребывания ребенка о том, что пособие не назначалось - в случае, если оба родителя не работают или обучаются по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования.
Органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При этом заявители вправе представлять данные документы самостоятельно.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
а) закрытие счета получателя в кредитной организации - в случае, если получателем в заявлении был указан способ получения пособия путем перечисления на счет в кредитной организации.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю являются:
1) отсутствие у заявителя права на единовременную выплату в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Административного регламента;
2) непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, для назначения единовременного пособия при рождении ребенка, обязанность по предоставлению которых на него возложена, или наличие в таких документах неполных и (или) недостоверных сведений;
3) нахождение ребенка заявителя на полном государственном обеспечении;
4) рождение мертвого ребенка.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
За предоставление муниципальной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при личном обращении заявителя за получением консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги или подаче документов не должно превышать 15 минут.
Прием заявителя на получение муниципальной услуги не должен занимать более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Все заявления, адресованные в адрес мэрии г. Кызыла, департамента по социальной политике мэрии г. Кызыла, полученные посредством почтовой, факсимильной связи, по электронной почте, доставленные напрямую заявителями или иным способом, подлежат обязательной регистрации в день их поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, информационным стендам, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Вход в помещение оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего исполнение муниципальной услуги, и режиме его работы. Помещения для предоставления муниципальной (муниципальной) услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий. Помещения оборудуются пандусами для обеспечения доступа инвалидов на креслах - колясках, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски. В помещениях предоставления муниципальных (государственных) услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
2.15.2. При невозможности создания в Департаменте условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, Департаментом проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
2.15.3. Для приема граждан, обратившихся за получением муниципальной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов Департамента оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Специалисты Департамента при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
2.15.4. На информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы Департамента, информация о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.15.5. Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями или скамьями. В местах ожидания предоставления муниципальной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
2.15.6. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Департамента.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.16.1. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
а) удовлетворенность получателей муниципальной услуги качеством предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения полной, актуальной и доступной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
в) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
г) отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей муниципальной услуги на действия (бездействие) Департамента и их должностных лиц, на несоблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, на отсутствие доступности муниципальной услуги и информации;
д) оказание специалистами Департамента необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16.2. Основными требованиями к качеству предоставления информации о муниципальной услуге являются:
а) достоверность предоставляемой получателям муниципальной услуги информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
б) удобство и доступность получения информации получателям муниципальной услуги о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.16.3. При предоставлении муниципальной услуги:
а) при направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением и при получении документов, подготовленных по результатам предоставления муниципальной услуги, непосредственного взаимодействия получателя муниципальной услуги со специалистами Департамента не требуется;
б) при подаче документов при личном обращении или в электронной форме получатель муниципальной услуги осуществляет однократное взаимодействие со специалистами при условии предоставления полного комплекта документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, и соответствия представленных документов требованиям, предусмотренных пунктом 2.6.1 Административного регламента;
в) взаимодействие заявителя (его представителя) с должностными лицами многофункционального центра при предоставлении муниципальной услуги осуществляется два раза - при представлении в многофункциональный центр заявления со всеми необходимыми документами и при получении результата предоставления муниципальной услуги заявителем непосредственно;
г) в случае направления заявления посредством регионального портала услуг с должностными лицами уполномоченного органа осуществляется два раза - при представлении в уполномоченный орган всех необходимых документов для получения муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги заявителем непосредственно либо один раз - в случае получения результата муниципальной услуги посредством Портала услуг.
2.16.4. Муниципальная услуга предоставляется в многофункциональных центрах и в электронной форме.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
При переходе на предоставление муниципальной услуги в электронном виде в соответствии с законодательствами Российской Федерации или Республики Тыва заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1. регламента, могут быть получены в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе муниципальной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Тыва".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Последовательность административных действий при
предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых документов и осуществление их проверки;
- формирование и направление межведомственного запроса;
- принятие решения о назначении либо об отказе в назначении пособия;
- назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме по предоставлению муниципальной услуги (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
3.1.1. Прием документов и осуществление их проверки
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в департамент по социальной политике мэрии г. Кызыла, многофункциональный центр лично, посредством почтового отправления или через Единый портал государственных и муниципальных услуг в электронной форме с заявлением и прилагаемыми к нему документами, предусмотренными п. 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, предоставленных заявителем, осуществляется специалистом отдела пособий семьям с детьми Департамента, ответственным за выполнение административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист отдела пособий семьям с детьми, ответственный за прием документов:
1) проверяет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) устанавливает факт наличия всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, из числа указанных в заявлении и приложенных к нему;
3) проверяет заявление и прилагаемые документы на их соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, а также на соответствие изложенных в них сведений паспорту или иному документу, удостоверяющему личность заявителя, и иным представленным документам;
4) при приеме представленных заявителем оригиналов документов осуществляет их копирование, заверяет копии личной подписью на свободном поле копии с указанием даты приема, возвращает заявителю оригиналы представленных документов;
5) вносит запись о приеме заявления и прилагаемых документов в журнал регистрации заявлений и решений, который ведется на бумажном носителе и (или) в электронной форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту (далее - журнал);
6) оформляет расписку-уведомление о приеме заявления и прилагаемых документов и передает ее заявителю.
При направлении заявления в электронной форме либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. На бланке заявления ставится подпись заявителя о получении расписки либо проставляется отметка о дате направления расписки и исходящем номере, проставляется подпись специалиста, направившего (выдавшего) расписку.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов
Результатом административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является получение специалистом, ответственным за прием, регистрацию заявления и прилагаемых документов, информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Формирование и направление межведомственного запроса осуществляются специалистом, ответственным за прием, регистрацию заявления и прилагаемых документов.
В случае если заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием, регистрацию заявления и прилагаемых документов, в установленном порядке направляет межведомственный запрос, в том числе с использованием сети "Интернет", органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Информация, полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в день ее получения передается специалистом, ответственным за прием, регистрацию заявления и прилагаемых документов.
Максимальный срок выполнения каждого административного действия, входящего в состав указанной административной процедуры, составляет 1 день.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам электронной связи соответствующий межведомственный запрос направляется по почте, курьером.
В межведомственном запросе на бумажном носителе указываются сведения, предусмотренные статьей 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Представление заявления и документов (сведений), необходимых для получения муниципальной услуги, в форме электронных документов приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в организациях, назначающих пособия, в целях и объеме, необходимых для назначения пособия.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между мэрией города Кызыла и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия отдела и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между мэрией города Кызыла и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
3.1.3. Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложения 5, 6 к настоящему Административному регламенту)
Специалист отдела пособий семьям с детьми, ответственный за прием документов:
- вносит информацию о заявителе в автоматизированную базу данных используемого программного комплекса АИС "Социальная защита населения";
- посредством используемого программного комплекса АИС "Социальная защита населения" готовит проект решения о назначении единовременного пособия при рождении ребенка и документы на выплату денежных средств получателям муниципальной услуги через кредитные организации (в одном экземпляре) либо об отказе в назначении пособия и удостоверяет проект решения своей подписью, указывает дату;
- комплектует личное дело заявителя;
- передает личное дело заявителя на проверку в группу начислений, после проверки - начальнику отдела пособий семьям с детьми (уполномоченному лицу руководителя) на проведение административной процедуры по проверке заявления и прилагаемых документов для назначения.
В случае отказа в назначении пособия в проекте решения указывает основание отказа. Проект решения об отказе приобщает к заявлению и представленным документам. Факт предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги фиксируется в журнале регистрации заявлений в день обращения.
В случае если проект решения о назначении (об отказе в назначении) пособия подготовлен обоснованно, специалист отдела пособий семьям с детьми удостоверяет проект решения своей подписью, указывает дату.
Решение о назначении или об отказе принимает руководитель (уполномоченное лицо) Департамента в 10-дневный срок со дня приема (регистрации) документов.
Решение о назначении (об отказе в назначении) распечатывается, подписывается руководителем (уполномоченным лицом) Департамента и заверяется печатью.
3.1.4. Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка неработающим гражданам и учащимся по очной форме обучения
Должностное лицо, осуществляющее назначение и выплату пособий:
- заносит в программный комплекс сведения о способе выплаты (данные об открытом гражданином лицевом счете в кредитной организации или организации федеральной почтовой связи);
- формирует посредством используемого программного комплекса АИС "Социальная защита населения" документы на выплату пособия и оформляет их в форме электронных или бумажных списков - в соответствии с договорами, заключенными с кредитными организациями и почтовыми отделениями связи;
- руководитель Департамента и начальник финансово-экономического отдела подписывают выплатные документы в двух экземплярах, заверяют документы, подготовленные в форме бумажных списков печатью Департамента, документы в форме электронных списков - электронной цифровой подписью;
- готовит документы на перечисление денежных средств для выплаты пособия через кредитные организации и почтовые отделения связи;
- отправляет документы, подготовленные в форме электронных списков, в кредитные организации и почтовые отделения связи посредством используемого программного обеспечения;
- передает документы, подготовленные в форме бумажных списков, специалисту, ответственному за отправку документов в кредитные организации и почтовые отделения связи.
Максимальный срок совершения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 1 рабочего дня с момента назначения пособия.
Выплатные документы формируются 1 раз в месяц.
3.2. Особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.2.1. Подача электронного заявления на предоставление муниципальной услуги
Заявителям предоставлена возможность заполнения электронной формы заявления и направление его через Портал государственных и муниципальных услуг РТ с прикреплением необходимых документов в электронном виде (копии) (отправку электронного запроса на предоставление муниципальной услуги).
Электронная форма заявления по содержанию должна соответствовать шаблону заявления, утвержденному административным регламентом по предоставлению услуги.
Электронная форма заявления размещается на Портале государственных и муниципальных услуг РТ.
3.2.2. Проверка электронных запросов
Основанием для проверки электронного запроса, направленного с помощью Портала государственных и муниципальных услуг РТ, является его поступление в Личный кабинет сотрудника Департамента, ответственного за работу по электронному запросу (далее - ответственный сотрудник).
Электронный запрос подлежит проверке ответственным сотрудником на предмет правильности заполнения граф электронной формы заявления и наличия необходимых документов в электронном виде.
Срок проверки электронного запроса устанавливается не более 1 рабочего дня, в котором поступил электронный запрос, если действующим законодательством не установлено иное.
В случае выявления в ходе проверки нарушений в формировании электронного запроса (в заполнении граф электронной формы заявления, в комплектности электронных документов) заявителю на электронный адрес ответственным сотрудником направляется уведомление о необходимости внесения изменений в электронное заявление и/или направления необходимых документов в электронном виде.
В случае правильности заполнения граф электронного запроса и наличия всех необходимых документов в электронном виде заявителю на электронный адрес отправляется уведомление о том, что запрос проверен и отправлен на обработку. В уведомлении обязательно содержатся фамилия, имя, отчество и контактные данные сотрудника, проверившего электронный запрос.
Регистрация электронного запроса осуществляется в течение 1 рабочего дня.
3.2.3. Обработка электронных заявлений, полученных в форме электронных запросов
Зарегистрированный электронный запрос подлежит обработке.
На основании электронного заявления, полученного в форме электронного запроса, ответственным сотрудником принимается решение о возможности или невозможности предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок обработки электронного заявления не может превышать 1 рабочего дня.
В случае принятия ответственным сотрудником решения о невозможности предоставить услугу заявителю на электронный адрес направляется уведомление об отказе в предоставлении услуги с обоснованием отказа в предоставлении услуги.
При установлении, в ходе обработки электронного заявления, возможности предоставления услуги ответственный сотрудник:
- направляет заявителю на электронный адрес уведомление о необходимости явиться в Департамент в определенное время с оригиналами необходимых документов для получения результата предоставления услуги;
- проставляет признак обработанности электронного запроса.
IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Контроль за исполнением Административного регламента и нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) контроля в виде комплексных проверок (плановых, внеплановых);
в) контроля в виде тематических проверок (плановых, внеплановых);
г) общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляют начальник отдела пособий семьям с детьми, должностные лица, уполномоченные приказом руководителя Департамента; специалисты, ответственные за проверку правильности и обоснованности подготовленных проектов решений. Текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования документов, подготовленных специалистами, ответственными за подготовку проектов решений, в рамках предоставления муниципальной услуги, в соответствии с положениями Административного регламента и действующего законодательства.
4.3. Специалисты, ответственные за консультирование и информирование граждан, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования. Специалисты, ответственные за прием заявлений и документов, несут персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему, контролю соблюдения требований к составу документов, соблюдение сроков запросов недостающих документов, иные действия, обязанность по исполнению которых возложена на них Административным регламентом. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок (в том числе тематических), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, должностных лиц.
4.5. Контроль в виде комплексных проверок и тематических проверок за соблюдением сроков исполнения Административного регламента и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Департамента в соответствии с полномочиями на проведение проверок, установленными должностными регламентами. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.6. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок. В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением Административного регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) специалистов, должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
4.7. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе делопроизводства Департамента. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ. Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
4.8. Информация о результатах рассмотрения обращения направляется руководителю Департамента для устранения выявленных замечаний в определенный срок. По окончании указанного срока Департамент направляет в мэрию г. Кызыла информацию о проделанной работе по устранению замечаний и принятым мерам.
4.9. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, допущенных Департаментом, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае выявления нарушений, допущенных специалистами МФЦ, Департаментом направляется в МФЦ представление с указанием выявленных нарушений для принятия соответствующих мер.
4.10. Общественный контроль за исполнением Административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Департамент;
б) обжалования решений и действий (бездействия) специалистов, должностных лиц в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.
4.11. Должностные лица Департамента на предоставление муниципальной услуги (проведение отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги), лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Департамента, должностных лиц Департамента, осуществляемых (принимаемых) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва;
- отказ должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Жалоба на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, подается в Департамент, жалоба на решения подается в мэрию г. Кызыла в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, подается в Департамент, жалоба на решения подается в мэрию г. Кызыла в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
5.5. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
При рассмотрении жалобы Департаментом заявитель имеет право:
- обращаться с просьбой об истребовании документов для обоснования жалобы, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, и его должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.6.1. Помимо способов, установленных частью 2 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", жалоба может быть подана при помощи факсимильной связи.
5.6.2. Департамент, предоставляющий муниципальную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.6.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления жалоба и имеющиеся материалы к ней подлежат незамедлительному направлению в уполномоченные органы.
5.6.4. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.6.5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в мэрию г. Кызыла в соответствии с его компетенцией в течение семи дней со дня регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы Департамент, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены прошлого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.8.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Текст ответа по результатам рассмотрения жалобы должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указать, какие меры приняты по обращению.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.9.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 Административного регламента, заявителю направляется в письменной форме и по желанию заявителя в электронной, с использованием официального сайта Департамента, Единого портала государственных и муниципальных услуг, по факсимильной связи, через многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме заявителя мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления департаментом по
социальной политике мэрии г. Кызыла
муниципальной услуги "Начисление и
выплата единовременного пособия при
рождении ребенка неработающим гражданам
и учащимся по очной форме обучения"
СВЕДЕНИЯ О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ,
АДРЕСА ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ
1. Адрес департамента по социальной политике мэрии г. Кызыла: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, 29, кабинеты для обращений граждан - 211 - 214 (отдел пособий семьям с детьми).
Электронный адрес Департамента: Dep-social17@yandex.ru.
Режим работы Департамента с понедельника по четверг - с 8.30 до 17.30 часов.
Пятница - с 8.30 до 12.30 часов.
Перерыв на обед: с 12.30 до 13.30 часов.
Телефоны Департамента для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги: каб. 211 - 215: (8-394-22) 3-01-89; 2-17-13; 2-11-27.
Адрес электронной почты Департамента для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги:
2. Адрес мэрии города Кызыла: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ленина, 32.
Официальный сайт органов местного самоуправления городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" - http://www.mkyzyl.ru.
Телефон для обращений в мэрию г. Кызыла: (8-394-22) 3-23-95.
3. Адрес ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва": 667003, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кечил-оол, 7 "б".
Телефоны МФЦ для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги: (8-394-22) 6-39-73; (8-394-22) 6-39-91.
Электронный адрес: E-mail: info@mfcrt.ru.
График работы МФЦ: с понедельника по пятницу - с 8.00 до 20.00 часов.
Суббота - с 9.00 до 16.00 часов.
Перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 часов.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Назначение и выплата единовременного
пособия при рождении ребенка
неработающим гражданам и учащимся
по очной форме обучения"
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА
ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА НЕРАБОТАЮЩИМ
ГРАЖДАНАМ И УЧАЩИМСЯ ПО ОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ"
┌─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ ┌─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐
Комплект документов,
│ Заявитель ├────┤ необходимый для │
назначения пособия
└ ─ ─ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┌ ─ ─ ─┘ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┘
┌─────┴───┐ ┌──────┴──────┐
│ по почте│ │личный визит │
│ │ │ заявителя │
└─────┬───┘ └──────┬──────┘
V V
┌──────────────────────────┐
│ прием и регистрация │
│ документов │
└────────────┬─────────────┘
V
┌──────────────────────────┐
│ формирование │
│ личного дела │
└────────────┬─────────────┘
V
┌──────────────────────────┐ ┌────────────────────────┐
│ экспертиза │ │уведомление заявителя о │
│ документов ├───>│ назначении пособия │
└────────────┬─────────────┘ └────────────────────────┘
V
┌──────────────────────────┐
│ принятие решения │ ┌────────────────────────┐
└────────────┬─────────────┘ │уведомление заявителя об│
│ ┌─>│ отказе в назначении │
V │ │ пособия │
┌──────────────────────────┐ │ └────────────────────────┘
│ организация выплаты ├─┤
└────────────┬─────────────┘ │ ┌────────────────────────┐
│ │ │ выплата через почтовое │
│ └─>│ отделение связи │
V │ │
┌──────────────────────────┐ └────────────────────────┘
│ выплата через кредитные │
│ организации │
└──────────────────────────┘
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Назначение и выплата единовременного
пособия при рождении ребенка
неработающим гражданам и учащимся
по очной форме обучения"
Департамент по социальной политике мэрии г. Кызыла
ЗАЯВЛЕНИЕ
от ________________________________________,
(фамилия, имя, отчество полностью)
проживающей по адресу: ___________________________________________________.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О
государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (в ред. ФЗ от 05.12.2006
N 207-ФЗ) прошу выплатить единовременное пособие при рождении ребенка
на: ______________________________________________________________________.
Сообщаю, что ребенок на полном государственном обеспечении не
находится; родители ребенка не лишены родительских прав.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
1) документ, удостоверяющий личность (копия);
2) свидетельство о рождении ребенка;
3) справка о регистрации по месту жительства родителя и ребенка;
паспорт: серия: ________ номер __________________
кем выдан _________________________________________________________________
дата выдачи _______________.
Денежные средства прошу перечислить:
кредитные организации ___________________ р.с._____________________________
почтовое отделение связи _________________________________________________.
Даю свое согласие на обработку персональных данных в целях получения
мер социальной поддержки, предусмотренных федеральным законодательством.
Дата "___" ___________ 20___ г. Подпись заявителя ____________________
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ
Заявление и документы для назначения единовременного пособия при
рождении ребенка _________________________ приняты "___" _________ 20___ г.
(ФИО заявителя)
Заявление зарегистрировано под N ___________.
(рег. номер заявления)
"___" __________ 20___ г. _____________________ _____________________
(дата) (подпись специалиста) (расшифровка подписи)
Контактный телефон: _________________
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Назначение и выплата единовременного
пособия при рождении ребенка
неработающим гражданам и учащимся
по очной форме обучения"
регистрации заявлений и решений
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Адрес места жительства |
Категория получателя |
Дата обращения |
Дата принятия решения |
Размер назначенной выплаты |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Назначение и выплата единовременного
пособия при рождении ребенка
неработающим гражданам и учащимся
по очной форме обучения"
___________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
РЕШЕНИЕ N _____ от _______________
о предоставлении муниципальной услуги по назначению
и выплате единовременного пособия при рождении ребенка
неработающим гражданам и учащимся по очной форме обучения
"___" ____________ 20___ г.
Рассмотрено заявление и документы, предоставленные
гр. ______________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество заявителя, место жительства
назначить единовременное пособие при рождении ребенка:
Фамилия, имя, отчество ребенка |
Дата рождения ребенка |
Срок назначения |
Размер |
Начальник отдела _______________ ________________________
(подпись) (расшифровка)
Исполнитель _______________ ________________________
(подпись) (расшифровка)
Дата "____" ___________ 20____ г.
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Назначение и выплата единовременного
пособия при рождении ребенка
неработающим гражданам и учащимся
по очной форме обучения"
___________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
РЕШЕНИЕ N _____ от _____________
об отказе в назначении единовременного пособия
при рождении ребенка
"___" ___________ 20___ г.
___________________________________________________________________________
(фамилии и инициалы должностных лиц, принявших решение об отказе в
назначении пособия)
Рассмотрены документы ________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество обратившегося гражданина)
проживающего по адресу: __________________________________________________.
В результате рассмотрения установлено: _______________________________
___________________________________________________________________________
(указать причины, послужившие основанием для отказа в назначении пособия)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Учитывая вышеизложенное, решено:
___________________________________________________________________________
на основании ст. (нормативно-правовой акт)
___________________________________________________________________________
отказать в назначении единовременного пособия при рождении ребенка.
Отказ в назначении единовременного пособия при рождении ребенка
заявитель может обжаловать в мэрии г. Кызыла в судебном порядке.
____________________________________________________________ ______________
(фамилии и инициалы должностных лиц) (подпись)
М.П.
Приложение N 7
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Назначение и выплата единовременного
пособия при рождении ребенка
неработающим гражданам и учащимся
по очной форме обучения"
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в приеме заявления и документов на получение
единовременного пособия при рождении ребенка неработающим
гражданам и учащимся по очной форме обучения
от ________________ N _______________________
__________________________________________________________________________,
(наименование департамента по социальной политике мэрии г. Кызыла)
рассмотрев заявление _____________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество получателя услуги)
настоящим уведомляет, что (Ф.И.О. получателя, дата рождения, паспорт
серия ______ номер _________) отказано в принятии заявления и документов на
назначение единовременного пособия при рождении ребенка на основании
следующих причин:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать причины отказа в принятии заявления и документов).
________________________
"___" __________ 20___ г.
Начальник отдела пособий
семьям с детьми _______________ (_____________________)
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 8
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Назначение и выплата единовременного
пособия при рождении ребенка
неработающим гражданам и учащимся
по очной форме обучения"
УВЕДОМЛЕНИЕ
о назначении единовременного пособия при рождении ребенка
неработающим гражданам и учащимся по очной форме обучения
от ________________ N _______________________
__________________________________________________________________________,
(наименование департамента по социальной политике мэрии г. Кызыла)
рассмотрев заявление _____________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина)
принял решение о назначении ему (ей) единовременного пособия при рождении
ребенка на основании Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О
государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в размере ______________
с _____________________ по _____________________.
Начальник отдела пособий
семьям с детьми _______________ (_____________________)
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 9
к Административному регламенту
предоставления Департаментом по
социальной политике мэрии г. Кызыла
муниципальной услуги "Начисление и
выплата единовременного пособия при
рождении ребенка неработающим гражданам
и учащимся по очной форме обучения"
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в назначении единовременного пособия при рождении
ребенка неработающим гражданам и учащимся по очной форме
обучения
от ________________ N ___________________
__________________________________________________________________________,
(наименование департамента по социальной политике мэрии г. Кызыла)
рассмотрев заявление _____________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина)
принял решение об отказе в назначении ему (ей) единовременного пособия при
рождении ребенка, установленного Федеральным законом от 19 мая 1995 года
N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", в связи с
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в
назначении единовременного пособия при рождении ребенка)
Решение об отказе в назначении единовременного пособия при рождении
ребенка может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Начальник отдела пособий
семьям с детьми _______________ (_____________________)
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 10
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Назначение и выплата единовременного
пособия при рождении ребенка
неработающим гражданам и учащимся
по очной форме обучения"
УВЕДОМЛЕНИЕ
о прекращении выплаты единовременного пособия при
рождении ребенка неработающим гражданам и учащимся
по очной форме обучения
от ________________ N _________________________
___________________________________________________________________________
(наименование департамента по социальной политике мэрии г. Кызыла)
Уважаемая (ый) _____________________________________________!
Уведомляем Вас о прекращении выплаты единовременного пособия при
рождении ребенка, установленного Федеральным законом от 19 мая 1995 года
N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", в связи с
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(причины, послужившие основанием для принятия решения о прекращении выплаты
единовременного пособия при рождении ребенка)
Начальник отдела пособий ____________________
семьям с детьми (подпись)