Утвержден
постановлением администрации
Кызылского кожууна Республики Тыва
от «23» ноября 2017 г. № 189
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Предоставление (выплаты) мер социальной поддержки
отдельным категориям граждан для оплаты жилья и коммунальных услуг, выделяемых за счет средств федерального бюджета»
1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по назначению и выплаты мер социальной поддержки отдельным категориям граждан для оплаты жилья и коммунальных услуг, выделяемых за счет средств федерального бюджета (далее – муниципальная услуга).
1.2. Получателями государственной услуги являются лица, обратившиеся в целях предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, из числа:
а) инвалидов I группы;
б) инвалидов II группы;
в) инвалидов III группы;
г) детей-инвалидов;
д) инвалидов войны;
е) участников Великой Отечественной войны;
ж) участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
з) членов семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, состоявшего на его иждивении и получающего пенсию по потере кормильца (имеющего право на его получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
и) граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
к) инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы;
л) лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
м) ветеранов боевых действий.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Кызылского кожууна Республики Тыва (далее – Администрация).
Исполнитель муниципальной услуги – уполномоченный орган муниципального района Управление труда и социального развития администрации МР «Кызылский кожуун» Республики Тыва (далее – Уполномоченный орган).
1.3.1. Место нахождение Администрации: пгт. Каа-Хем, ул. Таежная, д.20.
Место нахождения уполномоченного органа: пгт. Каа-Хем, ул. Таежная, д.20.
График работы: понедельник – пятница: с 9.00 до 18.00;
Часы приема: понедельник – пятница: 9.00 – 16.00
Обед: 13.00 – 14.00
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочный телефон: 9-15-96.
1.3.2. Адрес официального сайта муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»): (http://kyzyl-kojuun.ru/).
1.3.3. Информация о муниципальной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях Администрации для работы с заявителями;
2) посредством сети «Интернет» на официальном сайте муниципального района (http://kyzyl-kojuun.ru/);
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http:// www.gosuslugi.ru/);
4) в Администрации:
при устном обращении - лично или по телефону;
при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении – на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается специалистом уполномоченного органа на официальном сайте муниципального района и на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа для работы с заявителями.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование требования стандарта |
Содержание требования стандарта |
2.1. Наименование услуги |
Назначение и выплата мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан |
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу |
Администрация Кызылского кожууна Республики Тыва Уполномоченный орган Управление труда и социального развития администрации МР «Кызылский кожуун» |
2.3 Описание результата предоставления муниципальной услуги |
Принятие решения о назначении выплаты ежемесячной денежной выплаты Принятие решения об отказе назначения выплаты
|
2.4. Срок предоставления услуги |
Принятие решения о предоставлении мер социальной поддержки осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
|
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги |
1) Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 7, 21.01.2009, «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445, «Парламентская газета», № 4, 23-29.01.2009); 2) Федеральным законом от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» («Российская газета», № 1 - 3, 05.01.2000, «Парламентская газета», № 3, 06.01.2000. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 16.01.1995, № 3, ст. 168, «Российская газета», № 19, 25.01.1995.; 3) Федеральным законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, №48, ст. 4563, «Российская газета», №234, 02.12.1995); 4) Конвенции о правах инвалидов, принятой Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г.№61/106 5)Законом Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» («Ведомости СНД и ВС РСФСР», 1991, № 21, ст. 699); 6) Федеральным законом от 26.11.1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» («Собрание законодательства РФ», 30.11.1998, № 48, ст. 5850, «Российская газета», № 229, 02.12.1998); 7) Федеральным законом от 10.01.2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» («Российская газета», № 6, 12.01.2002, «Парламентская газета», № 9, 12.01.2002, «Собрание законодательства РФ», 14.01.2002, № 2, ст. 128); 8) Федеральным законом от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 30.08.2004, № 35, ст. 3607, «Парламентская газета», № 159-160, 31.08.2004 (до ст. 56 п. 7), «Парламентская газета», № 161-162, 01.09.2004 (до конца), «Российская газета», № 188, 31.08.2004); 9) Законом Республики Тыва от 21 апреля 2008 г. № 702 ВХ-2 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Тыва отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти Республики Тыва» («Шын», № 52, 20.05.2008, «Тувинская правда», № 60, спец выпуск, 26.05.2008); 10) Постановление Правительства РТ от 20 апреля 2010 года N 117 «Об утверждении Порядка предоставления (выплаты) мер социальной поддержки отдельным категориям граждан для оплаты жилья и коммунальных услуг, выделяемых за счет средств федерального бюджета»; 11) Постановление Правительства РТ от 01.08.2017 г. N 347 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на территории РТ |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, подлежащих представлению заявителем |
Граждане, имеющие право на ее получение или их законные представители, представляют в управление труда и социального развития следующие документы: а) заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты. В заявлении указываются: наименование органа социальной защиты населения, в который подается заявление; фамилия, имя, отчество заявителя без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность; сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), заполняются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность; сведения о месте жительства, месте пребывания (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры), указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту пребывания; вид ежемесячной денежной выплаты, за назначением и выплатой которого обращается лицо, имеющее право на его получение; перечень и количество представленных документов, необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты; способ получения ежемесячной денежной выплаты: почтовым переводом либо перечислением на личный счет лица, имеющего право на получение ежемесячной денежной выплаты, открытый в кредитной организации; сведения о реквизитах счета, открытого лицом, имеющим право на получение ежемесячной денежной выплаты (наименование организации, в которую должна быть перечислена ежемесячная денежная выплата, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счета лица, имеющего право на получение ежемесячной денежной выплаты). Указанные сведения подтверждаются подписью лица, подающего заявление, с проставлением даты заполнения заявления; б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для детей-инвалидов свидетельство о рождении, и копия паспорта законного представителя); в) копия документа, подтверждающего право на предоставление ежемесячной денежной выплаты(копия справки МСЭ); г) справка о составе семьи; д) справка БТИ или копия технического паспорта, или свидетельства; е) справка из Пенсионного фонда РФ; ж) банковские реквизиты счета инвалида(для детей-инвалидов счет законного представителя). |
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить |
Документы, которые могут быть востребованы специалистом в рамках межведомственного взаимодействия: а) справка из Пенсионного фонда РФ. б) СНИЛС
|
2.8. Перечень органов власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления муниципальной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим муниципальную услугу |
Согласование муниципальной услуги не требуется |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
1. Несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в п. 2.6. 2. Неоговоренные исправления в подаваемых документах. 3. Обращение не по месту регистрации. 4. Выявление противоречий в сведениях, содержащихся в документах, представленных заявителем. 5. Не полный комплект документов. |
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги |
1. Отсутствие у заявителя права на получение ежемесячной денежной выплаты в соответствии с действующим законодательством; 2. Представление заявителем не надлежаще оформленных документов, неполных и (или) недостоверных сведений, на основании которых определяется право предоставления муниципальной услуги. 3. Отсутствие регистрации Предоставление приостанавливается в случаях: - истечения срока инвалидности; - истечения срока временной регистрации по месту жительства; - неполучения денежных выплат в течение 3-х месяцев подряд через отделение почтовой связи. |
2.11. Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги |
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг |
Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) заявителя не должен превышать 15 минут. Очередность для отдельных категорий получателей муниципальной услуги не установлена. |
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги |
В день поступления заявления. |
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
Вход в помещения для предоставления муниципальной услуги оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь т.е. специалист сопровождает или вызывает специалистов других отделов. Около здания администрации района располагаются бесплатные парковки для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусмотрены места для специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. Помещение, предназначенное для работы с заявителями, располагается на первом этаже здания. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в помещениях, оборудованных соответствующими указателями. необходимой мебелью для оформления документов и информационными стендами, оформленными крупными шрифтами. Также для глухонемых и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями на стенде в коридоре в местах ожидания идет информационные слайды на мониторе телевизора. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей местах, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения.
|
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются: 1) соблюдение сроков приема и рассмотрения документов; 2) соблюдение срока получения результата муниципальной услуги |
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме |
Консультация предоставляется при личном обращении. Заявление и документы в электронной форме направляются через Портал государственных и муниципальных услуг (адрес: http://www.gosuslugi.ru/) с последующим предъявлением оригиналов документов при получении разрешения, а также по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг. |
2.17.Количество обращений в исполнительный орган государственной власти, необходимых для получения государственной услуги |
Количество обращений в исполнительный орган государственной власти, необходимых для получения государственной услуги, должно быть не более двух раз. |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги по предоставлению информации, прием документов Уполномоченным органом от граждан оказывается в следующей последовательности:
1) консультирование заявителя;
2) прием заявителя, прием документов п.2.6. настоящего регламента);
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) рассмотрение документов и принятие решения о назначении ежемесячной денежной выплаты;
5) обновление базы данных получателей ежемесячной денежной выплаты;
6) осуществление выплаты денежных средств;
7) приостановление предоставления ежемесячной денежной выплаты;
8) прекращение предоставления меры социальной поддержки;
9) организация учета и возврат неправомерно полученных гражданами средств.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении №4.
3.2. Консультирование заявителя
Заявитель лично, по телефону, электронной почте (адрес: uszkuzulskogo@mail.ru) и (или) письмом обращается в Уполномоченный орган для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.
Специалистом Уполномоченного органа осуществляется консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультации, замечания по составу, форме и содержанию перечня документов, необходимого для получения муниципальной услуги.
3.3. Прием заявителя, прием документов.
3.3.1. Заявителем лично или в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Тыва (адрес: http:// www.gosuslugi.tuva.ru/) подается (направляется) заявление с приложением указанных в пункте 2.6.
3.3.2. Специалист Уполномоченного органа, ведущий прием, осуществляет:
проверку наличия документов;
проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений).
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, специалист Уполномоченного органа уведомляет заявителя о дате приема заявления и прилагаемых к нему документов, после чего осуществляются процедуры, предусмотренные подпунктом 3.3.3. настоящего Регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, специалист Уполномоченного органа при предоставлении заявления заявителем лично уведомляет его о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: принятые документы, регистрационная запись в журнале регистрации заявлений, расписка или возвращенные заявителю документы.
3.3.3. Специалист Уполномоченного органа осуществляет проверку наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении услуги специалист Уполномоченного органа подготавливает письмо об отказе и доводит до сведения заявителя в 2-дневный срок с даты его подписания. Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения и осуществляет процедуры, предусмотренные пунктом 3.9. настоящего Регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги организует работу по проверке содержащихся в предоставленных заявителем документах сведений.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления.
Результат процедур: проверка документов и принятие решения о подготовке проекта протокола-решения о предоставлении мер социальной поддержки или отказа.
3.4.1. Специалист Уполномоченного органа (по предварительному согласованию с заявителем) направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы:
- справка о составе семьи;
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента окончания процедуры предусмотренной подпунктом 3.3.3.
Результат процедур: направленные запросы о предоставлении сведений.
3.4.2. По запросам Уполномоченного органа, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в автоматизированном режиме осуществляется:
- обработка запроса и поиск запрашиваемых данных,
- формирование посредством межведомственного электронного взаимодействия запрашиваемых сведений, либо, в случае отсутствия запрашиваемых сведений, направление уведомления об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений с указанием причин отказа.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение пяти дней с момента поступления запросов Уполномоченного органа.
Результат процедур: ответ на запрос или уведомление об отказе в предоставлении сведений, указанных в п.3.4. настоящего Регламента.
3.4.3. При наличии всех необходимых документов ответственный специалист определяет право гражданина на получение муниципальной услуги.
В случае наличия права на предоставление муниципальной услуги ответственный специалист заносит в базу данных следующие сведения:
- информацию о заявителе (адрес регистрации по месту жительства, Ф.И.О., дата рождения, паспортные данные, документ, дающую право на получение и др.);
указывает способ выплаты и соответствующие реквизиты.
При повторных обращениях заявителя используются сведения, ранее занесенные в базу данных.
Результат процедур: занесение в базу данных информации о заявителя.
3.4.4 Специалист производит расчет размера выплаты с использованием программных средств, осуществляет визуальную проверку правильности произведенного расчета.
Результат процедур: расчет размера выплаты.
3.4.5 Специалист готовит проект протокола-решения о назначении ежемесячной денежной выплаты.
В случае отсутствия права на предоставление муниципальной услуги специалист готовит проект протокола-решения об отказе в предоставлении по форме, согласно приложению 3 к Административному регламенту.
В случае первичного обращения гражданина за предоставлением муниципальной услуги ответственный специалист формирует личное (комплексное) дело заявителя (далее – личное дело).
На лицевой стороне личного дела указывается наименование кожууна (города), фамилия, имя, отчество и адрес заявителя, вид муниципальной услуги, номер личного дела.
Специалист помещает в личное дело заявление и документы (оригиналы и копии), выписки из документов, решение о предоставлении ежемесячной денежной выплаты либо решение об отказе в предоставлении. Нумерует листы, начиная с номера, следующего за номером страницы последнего листа личного дела, а при первичном обращении – начиная с единицы.
3.4.6 Сформированное личное дело передается руководителю или уполномоченному лицу, который осуществляет контроль за соответствием документов, представленных заявителем, требованиям, предъявляемым к ним, осуществляет проверку личных дел, проводит анализ результатов проверки.
Ошибки, обнаруженные в ходе проверки, регистрируются руководителем или уполномоченным лицом в журнале учета ошибок, выявленных при проверке личных дел на правильность назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты (приложение 10 к Административному регламенту), доводятся до сведения специалиста, определяется срок устранения замечаний.
Ответственный специалист, если в ходе проверки не выявлены ошибки, делает отметку на документах о назначении и размере выплаты или об отказе в назначении выплаты, помещенных в личное дело, - «Проверено, дата, подпись расшифровка подписи, должность специалиста по контролю», передает личные дела руководителю или уполномоченному лицу, который принимает решение о назначении ежемесячной денежной выплаты (далее – ЕДВ) или отказе в предоставлении ЕДВ, ставит свою подпись на соответствующих документах, возвращает документы специалисту.
Специалист осуществляет в журнале регистрации протоколов-решений о назначении ЕДВ (приложение 9 к Административному регламенту) отметку о назначении, отказе в назначении выплаты.
Ответственный специалист регистрирует сформированное личное дело в Книге - реестре личных дел получателей социальных выплат (приложение 11 к Административному регламенту).
3.4.7. Специалист выдает:
- решение об отказе в предоставлении меры социальной поддержки гражданину;
- справку о размере начисленной выплаты по форме, согласно приложению 11 к Административному регламенту.
3.4.8 Обновление базы данных получателей ЕДВ
Обновление базы данных получателей ЕДВ осуществляется на основании сведений, представленных получателями ЕДВ, взаимодействующими организациями. Актуализация производится по таблице, приведенной в приложении 8 к Административному регламенту.
Ответственный специалист производит обработку, посредством программного комплекса, сведений, поступивших от взаимодействующих организаций и граждан, получение и обработку протоколов ошибок.
При выявлении фактов, влияющих на право получения ЕДВ смерти получателя или выбытия получателя на другое место жительства, принимает меры по приостановлению, прекращению предоставления ЕДВ.
3.4.9 Осуществление выплаты денежных средств.
Основанием для осуществления выплаты денежных средств является принятие решения о предоставлении гражданину ЕДВ, актуализация базы данных получателей ЕДВ.
Специалист, ответственный за подготовку выплатных документов (далее - специалист по выплате), производит тестирование базы данных получателей ЕДВ, отработку протоколов ошибок и подготовку выплатных документов для кредитных организаций и почтовых отделений связи, производящих выплату.
Время выполнения действия дифференцировано в зависимости от количества получателей ЕДВ.
Ответственный специалист оформляет заявку с указанием сумм, подлежащих выплате через кредитные организации и почтовые отделения связи с учетом невыплаченных за предыдущий отчетный месяц сумм, подписывает ее у руководителя органа социальной защиты населения, подпись которого скрепляется печатью, и направляет в Министерство труда и социальной политики Республики Тыва.
Продолжительность выполнения действия составляет 30 минут.
Специалист по выплате осуществляет распечатку списков получателей с учетом выбранного способа выплаты (далее выплатные документы) по каждой организации, производящей выплату на основе заключенных договоров и подписывает их у руководителя органа социальной защиты населения, подпись которого скрепляется печатью, и доставляет их в кредитные учреждения и почтовые отделения связи.
Органы социальной защиты населения в течение трех дней после поступления средств производят их перечисление в организации связи (доставки) для выплаты получателям и в кредитные организации для их зачисления на персонифицированные социальные счета.
3.4.10 Приостановление предоставления ЕДВ.
Основанием для приостановления предоставления ежемесячной денежной выплаты является: истечение срока инвалидности; истечения срока временной регистрации по месту жительства; неполучения денежных выплат в течение 3-х месяцев подряд через отделение почтовой связи.
Ответственный специалист готовит проект протокола-решения о приостановлении ежемесячной денежной выплаты по форме, согласно приложению 5 к Административному регламенту.
Ответственный специалист передает личное дело получателя и уведомление специалисту по контролю.
Специалист по контролю проверяет правильность произведенного приостановления предоставления мер социальной поддержки, ставит на документах о приостановлении мер социальной поддержки свою подпись, передает личное дело и уведомление руководителю или уполномоченному лицу.
Руководитель или уполномоченное лицо принимает решение о приостановлении предоставления мер социальной поддержки, ставит свою подпись на документах о приостановлении, и уведомлении, заверяет печатью, возвращает личное дело ответственному специалисту.
При предоставлении гражданином документов, подтверждающих устранение причин, послуживших основанием для приостановления предоставления мер социальной поддержки, ответственный специалист устанавливает факт устранения причин, повлекших приостановку выплаты мер социальной поддержки, принимает меры по возобновлению выплаты.
3.4.11 Прекращение предоставления ежемесячной денежной выплаты.
Основанием для прекращения предоставления является выбытие получателя на другое место жительства или смерть получателя.
Предоставление прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие прекращение предоставления.
В случае принятия решения о прекращении предоставления ответственный специалист готовит проект протокола-решения о прекращении предоставления ЕДВ.
Ответственный специалист передает личное дело получателя руководителю или уполномоченному лицу, который проверяет правильность произведенного прекращения предоставления ЕДВ, ставит на документах о прекращении предоставления свою подпись, и на основании этих документов принимает решение о прекращении предоставления ЕДВ, ставит свою подпись на документах о прекращении, заверяет печатью, возвращает личное дело ответственному специалисту.
3.4.12 Организация учета и возврат неправомерно полученных гражданами средств. При выявлении обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии права на получение ЕДВ, ответственный специалист готовит расчет неправомерно выплаченной суммы по форме, согласно приложению 6 к Административному регламенту, передает расчет неправомерно выплаченной суммы и личное дело гражданина, по которому выявлена неправомерная выплата, на проверку руководителю или уполномоченному лицу.
Руководитель или уполномоченное лицо:
- проверяет правильность расчета неправомерно выплаченной суммы;
- проверяет правильность определения периода, с которого прекращена выплата;
- ставит на расчете неправомерно выплаченной суммы свою подпись с указанием фамилии и инициалов;
- создает комиссию для рассмотрения вопроса о порядке удержания неправомерной выплаты (далее - Комиссия).
Комиссия рассматривает причины и обстоятельства неправомерной выплаты, принимает решение о взыскании неправомерно выплаченной суммы, возвращает комплект документов ответственному специалисту.
Решение Комиссии оформляется протоколом.
Ответственный специалист, получив комплект документов, регистрирует неправомерно выплаченную сумму в журнале учета неправомерно выплаченных средств (приложение 12 к Административному регламенту), принимает меры по взысканию необоснованно полученной суммы по вине получателя с получателя.
Доводит до сведения получателя информацию о причинах, периоде, размере неправомерной выплаты в письменной форме.
При необходимости информация может быть продублирована по телефону, указанному в заявлении.
6. Если гражданин соглашается в добровольном порядке возместить неправомерно полученную сумму, то ответственный специалист принимает от него заявление о согласии и способе возмещения неправомерно полученной суммы, разъясняет получателю порядок возврата неправомерно полученной суммы путем перечисления на расчетный счет, внесения в кассу органа социальной защиты населения.
Если гражданин отказывается от добровольного возмещения неправомерно полученной суммы, то ответственный специалист оформляет комплект документов для взыскания неправомерно полученной суммы в судебном порядке. Документы оформляются с учетом требований статей 131, 132 ГПК РФ.
Расчет неправомерно выплаченной суммы, решение комиссии о взыскании неправомерно выплаченной суммы, заявление о согласии и способе возмещения неправомерно полученной суммы приобщаются к личному делу гражданина, по которому выявлена неправомерная выплата.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействия) и решения должностных лиц Уполномоченного органа.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
- проведение правовой экспертизы проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом экспертиз является визирование проектов;
- проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении муниципальной услуги и принятии решений руководителю Уполномоченного органа представляются справки о результатах предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется специалистом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, специалистами службы делопроизводства.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях Уполномоченного органа и должностными регламентами.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Ответственный исполнитель несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителя.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников Уполномоченного органа, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва;
отказ органа предоставляющего муниципальной услуги, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Кызылского муниципального района Республики Тыва (http://kaahem.tuva24.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Тыва (http://gosuslugi.tuva.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Срок рассмотрения жалобы – в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы руководитель органа принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.1.7. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.