Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий

Последнее обновление: 10.12.2018

 

Утвержден

постановлением администрации

Кызылского кожууна Республики Тыва

от « 23  » ноября 2017 г. №189

 

 

 

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги  по назначению и выплаты ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий

1. Общие положения

 

          1.1 Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее – Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по назначению и выплаты ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий (далее – муниципальная услуга).

1.2. Получатели услуги: физические лица - ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные лица, лица, пострадавшие от политических репрессий, зарегистрированные по месту постоянного жительства (временного пребывания) на территории Республики Тыва (далее – заявитель).

  1.2.1. Ежемесячная денежная выплата ветеранам труда устанавливается для возмещения части затрат:

по абонентной плате за пользование телефоном, по оплате услуг за пользование радио;

по оплате занимаемой общей площади жилых помещений;

по оплате коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия, а ветеранам труда, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - на приобретение твердого топлива и оплату транспортных услуг для доставки этого топлива);

на изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения по месту жительства при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости;

на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) в любом городе на территории Республики Тыва, на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородных маршрутов (внутрирайонных, внутриреспубликанских) независимо от места жительства указанных лиц.

1.2.2. Ежемесячная денежная выплата труженикам тыла устанавливается для возмещения части затрат:

на приобретение лекарственных препаратов по рецептам врачей;

на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) в любом городе на территории Республики Тыва, на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородных маршрутов (внутрирайонных, внутриреспубликанских) независимо от места жительства указанных лиц;

на изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения по месту жительства, а также на обеспечение другими протезами и протезно-ортопедическими изделиями при наличии установления инвалидности.

1.2.3. Труженикам тыла, одновременно являющимся ветеранами труда, дополнительно предоставляется ежемесячная денежная выплата на возмещение части затрат:

по абонентной плате за пользование телефоном, по оплате услуг за пользование радио;

по оплате коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия, а ветеранам труда, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - на приобретение твердого топлива и оплату транспортных услуг для доставки этого топлива).

1.2.4. Ежемесячная денежная выплата реабилитированным лицам устанавливается для возмещения части затрат:

на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) в пределах административного района проживания;

на проезд на автомобильном транспорте пригородного сообщения;

на установку телефона;

на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов);

на проезд один раз в год (к месту отдыха и обратно) водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом;

по оплате занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе для членов семей, совместно с ними проживающих;

по оплате коммунальных услуг, в том числе на совместно с ними проживающих членов семей (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - на приобретение твердого топлива и оплату транспортных услуг для доставки этого топлива).

1.2.5. Ежемесячная денежная выплата лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, устанавливается для возмещения части затрат:

на приобретение лекарственных препаратов по рецептам врачей;

на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) в пределах административного района проживания;

на проезд на автомобильном транспорте пригородного сообщения;

по оплате коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - на приобретение твердого топлива и оплату транспортных услуг для доставки этого топлива);

по оплате занимаемой общей площади жилья (в том числе членам семей лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий).

1.2.6. Ежемесячная денежная выплата реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, устанавливается для возмещения части затрат по оплате занимаемой общей площади жилых помещений.

К членам семей реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, относятся совместно проживающие нетрудоспособные члены семьи.

 1.3. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Кызылского кожууна Республики Тыва (далее – Администрация).

Исполнитель муниципальной услуги – уполномоченный орган муниципального района Управление труда и социального развития администрации  МР «Кызылский кожуун» Республики Тыва.

1.3.1. Место нахождение Администрации: п.г.т Каа-Хем, ул. Таежная, д.20.

Место нахождения уполномоченного органа: п.г.т Каа-Хем, ул. Таежная, д.20.

График работы:

понедельник – пятница: с 9.00 до 18.00;

обед: 13.00 – 14.00

суббота, воскресенье: выходные дни.

Справочный телефон: 9-15-96.

1.3.2. Адрес официального сайта муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»): (http://kyzyl-kojuun.ru/).

1.3.3. Информация о муниципальной услуге может быть получена:

1) посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях Администрации, для работы с заявителями;

2) посредством сети «Интернет» на официальном сайте муниципального района (http://kyzyl-kojuun.ru/);

3) на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Тыва (https://uslugi.rtyva.ru/);

4) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http:// www.gosuslugi.ru/);

5) в Администрации (Уполномоченном органе):

при устном обращении - лично или по телефону;

при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении – на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте.

1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается специалистом Уполномоченного органа на официальном сайте муниципального района и на информационных стендах в помещениях Администрации для работы с заявителями.

1.4. В настоящем Регламенте под заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении муниципальной услуги (п.2 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ). Заявление заполняется в произвольной форме, по образцу утвержденному постановлением Администрации или на стандартном бланке.

 

 

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

Наименование требования к стандарту предоставления муниципальной услуги

Содержание требований к стандарту

2.1. Наименование муниципальной услуги

Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий

2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу

Администрация Кызылского кожууна Республики Тыва

Уполномоченный орган Управление труда и социального развития администрации  МР «Кызылский кожуун»

 

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги

Решение о назначении

  Письмо об отказе в предоставлении услуги

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Заявление об установлении ежемесячной денежной выплаты рассматривается органом социальной защиты населения не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации этого заявления со всеми необходимыми документами.

Решение о назначении либо отказе в ее назначении принимается органом социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.

 

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

       Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

  1. Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий"
  2. Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"
  3.  Законом Республики Тыва от 29 декабря 2004 года N 1147 ВХ-1 "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий"
  4. Законом Республики Тыва 29 декабря 2004 года N 1159 ВХ-1 "О мерах социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла";
  5. Постановлением Правительства РТ № 727 от 12.12.2013 г.»О внесении изменений в Порядок и условия предоставления ежемесячной денежной выплаты на возмещение части затрат на обеспечение отдельных мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, членам семей реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
  6. Порядок и условия предоставления ЕДВ утвержден постановлением Правительства РТ от 14.02.2012 г. № 73.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, подлежащих представлению заявителем

Для назначения ежемесячной денежной выплаты гражданин представляет в орган социальной защиты по месту постоянного проживания:

заявление в произвольной форме;

копию документа, удостоверяющего личность;

копию документа, подтверждающего право на предоставление мер социальной поддержки;

справку с Управления пенсионного фонда об установлении им пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»

члены семей реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, дополнительно представляют справку о совместном проживании с реабилитированным лицом или лицом, признанным пострадавшим от политических репрессий.

копия лицевого счета в кредитном учреждении, на который осуществляется перечисление денежных средств ЕДВ

Копии документов представляются с одновременным предъявлением оригиналов либо заверенные в установленном законодательством порядке.

 

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить

справка с Управления пенсионного фонда об установлении им пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»

 

2.8. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления муниципальной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим муниципальную услугу

Согласование с другими министерствами и ведомствами не требуется

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

1) Подача документов ненадлежащим лицом;

2) Несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;

3) В заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

Ежемесячная денежная выплата прекращается:

1) в случае смерти гражданина, имеющего право на ежемесячную денежную выплату, а также признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя либо вступило в силу решение об объявлении его умершим или решение о признании его безвестно отсутствующим;

2) в случае утраты гражданином права на ежемесячную денежную выплату в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы Республики Тыва - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

3) переход на выплату по иному основанию, в соответствии с федеральным законодательством;

Выплата ЕДВ приостанавливается: 

1) в случае истечения срока временной регистрации по месту жительства;

2) выплата ЕДВ приостанавливается в случае неполучения денежных выплат в течение 3-х месяцев подряд через отделение почтовой связи

Основания для отказа:

1) Представление документов, которые не подтверждают права постановки на учет по категориям ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий;

2) предоставление не полного пакета документов;

 

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

15 минут

2.14.Количество обращений в исполнительный орган государственной власти, необходимых для получения государственной услуги

 

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга

Вход в помещения для предоставления муниципальной услуги  оборудованы  специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение. Маломобильным гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь т.е специалист сопровождает или вызывает специалистов других отделов. Около здания администрации района располагаются бесплатные парковки для автомобильного транспорта посетителей. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.  Помещение , предназначенное для работы с заявителями, располагается на первом этаже здания . Вход в помещение МУ УТиСР администрации МР «Кызылский кожуун» оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о наименовании организации, о режиме работы. Места ожидания в очереди на прием к специалисту оборудованы кресельными секциями. Места ожидания находятся в холле.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в помещениях, оборудованных соответствующими указателями ,  необходимой мебелью для оформления документов (стул, место для письма и раскладки документов,  вешалки для верхней одежды) и     информационными стендами, оформленными крупными шрифтами. Также для глухонемых  и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями на стенде в коридоре в местах ожидания идет  информационные слайды   на мониторе телевизора. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей местах, оборудованных  противопожарной системой и системой пожаротушения;

 

2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:

1) соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;

2) соблюдение срока получения результата муниципальной услуги;

3) наличие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение Административного регламента, совершенных муниципальными служащими

2.17.Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

Информацию о порядке получения муниципальной услуги в электронной форме можно получить через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Тыва. В случае, если законом предусмотрена подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявление подается через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Тыва (https://uslugi.rtyva.ru/ ) или Единый портал  государственных и муниципальных услуг (функций) (http:// www.gosuslugi.ru/) а также по принципу «одного окна»в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг.

 

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги по постановке на учет отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий включает в себя следующие процедуры:

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) Консультация заявителей;

б) прием заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги;

г) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги;

д) предоставление государственной услуги.

 3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении №3.

 

3.2. Оказание консультаций заявителю

 

3.2.1. Заявитель лично, по телефону или через Интернет - приемную обращается в Уполномоченный орган для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.

Специалист Уполномоченного органа консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.

Результат процедуры: консультации, замечания по составу, форме и содержанию представленной документации.

 

3.3. Прием заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

3.3.1 Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента

 

3.3.2. Заявление регистрируется в специальном журнале регистрации заявлений и решений органа социальной защиты населения в день обращения гражданина или в день поступления заявления и необходимых документов по почте. Факт и дата приема и регистрации заявления и необходимых документов от гражданина (представляет документы в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента), обращающегося за ежемесячной денежной выплатой, подтверждаются распиской-уведомлением, выдаваемой заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства, либо при поступлении заявления и необходимых документов по почте - путем почтового отправления в течение 5 рабочих дней.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 15 минут.

Результат процедур: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение руководителю Администрации или возвращенные заявителю документы.

3.3.3. Руководитель Администрации рассматривает заявление, определяет исполнителя и направляет заявление в Уполномоченный орган.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления.

Результат процедуры: направленное исполнителю заявление.

 

3.4. Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги:

 3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, сформированных в личное дело, специалисту Уполномоченного органа, ответственному в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги.

 Специалист Уполномоченного органа, ответственный в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, после поступления заявления и документов осуществляет проверку права заявителя на выплату ЕДВ в соответствии с действующим законодательством.

 В случае если к заявлению (в том числе поступившему по почте) не приложены или приложены не все необходимые документы, предусмотренные пунктом 2.6 Регламента, заявление и представленные документы возвращаются гражданину в день представления заявления (при поступлении заявления по почте направляются почтовым отправлением в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления), одновременно сообщается о недостающих документах.

  3.4.2 По результатам рассмотрения заявления и документов специалист Уполномоченного органа, ответственный в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, готовит проект решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления.

  Результат процедур:  принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю.

 

 

3.5. Уведомление заявителя о предоставлении муниципальной услуги

 

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем органа социальной защиты населения решения о предоставлении государственной услуги.

3.5.2. Орган социальной защиты населения направляет уведомление заявителю о принятом решении в срок не более десяти рабочих дней со дня получения заявления и документов.

3.5.3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении ЕДВ в уведомлении указываются причины отказа.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления.

  Результат процедур:  принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю.

 

3.6. Предоставление муниципальной услуги.

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем Уполномоченного органа решения о предоставлении муниципальной услуги.

3.6.2. Выплата ЕДВ осуществляется Уполномоченным органом через отделение почтовой связи или через кредитную организацию ежемесячно.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются ежемесячно со дня поступления решения.

Результат процедур:  Назначение и выплата ЕДВ.

 

3.7. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ

3.7.1.  Заявитель вправе обратиться для получения муниципальной услуги в МФЦ.

Специалист МФЦ консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.

Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения разрешения.

3.7.2. Заявитель лично подает письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги и представляет документы в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента в МФЦ.

3.7.3.Специалист МФЦ, ведущий прием заявлений, в соответствии с Административным регламентом МФЦ осуществляет:

Процедуры, связанные с принятием документов;

регистрацию поступившего заявления и документов;

направление пакета документов в Уполномоченный орган.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.

Результат процедур: принятые, зарегистрированные и направленные в Уполномоченный орган заявление и документы.

3.7.4. Специалист Уполномоченного органа, получив документы из МФЦ, осуществляет процедуры, предусмотренные пунктами 3.3 – 3.8 настоящего Регламента. Результат муниципальной услуги направляется в МФЦ.

Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.3. – 3.8, осуществляются в сроки, установленные настоящим Регламентом.

Результат процедур: направленный в МФЦ результат муниципальной услуги.

3.7.5. Специалист МФЦ регистрирует поступивший результат муниципальной услуги и извещает заявителя.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления результата муниципальной услуги.

Результат процедур: извещение заявителя о поступившем результате муниципальной услуги.

3.7.6. Специалист МФЦ выдает заявителю результат муниципальной услуги под роспись.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день прибытия заявителя.

Результат процедур: выданный заявителю результат муниципальной услуги.

 

4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

 

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления.

Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:

1) проверка и согласование проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом проверки является визирование проектов;

2) проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;

3) проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.

Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.

В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении муниципальной услуги и принятии решений руководителю Администрации представляются справки о результатах предоставления муниципальной услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем руководителя Администрации ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также специалистами Администрации.

4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях органа местного самоуправления и должностными регламентами.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Руководитель органа местного самоуправления несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей.

Руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения органа местного самоуправления несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.

Должностные лица и иные муниципальные служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в установленном Законом порядке.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в Администрацию или в Хурал представителей муниципального образования.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Тыва, Кызылского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Тыва, Кызылского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Тыва, Кызылского муниципального района;

6) затребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Тыва, Кызылского муниципального района;

7) отказ Администрации, должностного лица Администрации, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Кызылского муниципального района (http://kyzyl-kojuun.ru/), Единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Тыва (https://uslugi.rtyva.ru/), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение  пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:

1) наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего.

5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Администрации (глава муниципального района) принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.