Утвержден
постановлением администрации
Кызылского кожууна Республики Тыва
от « 23 » ноября 2017 г. №189
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по назначению и выплаты ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий
1. Общие положения
1.1 Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее – Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по назначению и выплаты ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий (далее – муниципальная услуга).
1.2. Получатели услуги: физические лица - ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные лица, лица, пострадавшие от политических репрессий, зарегистрированные по месту постоянного жительства (временного пребывания) на территории Республики Тыва (далее – заявитель).
1.2.1. Ежемесячная денежная выплата ветеранам труда устанавливается для возмещения части затрат:
по абонентной плате за пользование телефоном, по оплате услуг за пользование радио;
по оплате занимаемой общей площади жилых помещений;
по оплате коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия, а ветеранам труда, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - на приобретение твердого топлива и оплату транспортных услуг для доставки этого топлива);
на изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения по месту жительства при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости;
на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) в любом городе на территории Республики Тыва, на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородных маршрутов (внутрирайонных, внутриреспубликанских) независимо от места жительства указанных лиц.
1.2.2. Ежемесячная денежная выплата труженикам тыла устанавливается для возмещения части затрат:
на приобретение лекарственных препаратов по рецептам врачей;
на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) в любом городе на территории Республики Тыва, на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородных маршрутов (внутрирайонных, внутриреспубликанских) независимо от места жительства указанных лиц;
на изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения по месту жительства, а также на обеспечение другими протезами и протезно-ортопедическими изделиями при наличии установления инвалидности.
1.2.3. Труженикам тыла, одновременно являющимся ветеранами труда, дополнительно предоставляется ежемесячная денежная выплата на возмещение части затрат:
по абонентной плате за пользование телефоном, по оплате услуг за пользование радио;
по оплате коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия, а ветеранам труда, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - на приобретение твердого топлива и оплату транспортных услуг для доставки этого топлива).
1.2.4. Ежемесячная денежная выплата реабилитированным лицам устанавливается для возмещения части затрат:
на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) в пределах административного района проживания;
на проезд на автомобильном транспорте пригородного сообщения;
на установку телефона;
на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов);
на проезд один раз в год (к месту отдыха и обратно) водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом;
по оплате занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе для членов семей, совместно с ними проживающих;
по оплате коммунальных услуг, в том числе на совместно с ними проживающих членов семей (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - на приобретение твердого топлива и оплату транспортных услуг для доставки этого топлива).
1.2.5. Ежемесячная денежная выплата лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, устанавливается для возмещения части затрат:
на приобретение лекарственных препаратов по рецептам врачей;
на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) в пределах административного района проживания;
на проезд на автомобильном транспорте пригородного сообщения;
по оплате коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - на приобретение твердого топлива и оплату транспортных услуг для доставки этого топлива);
по оплате занимаемой общей площади жилья (в том числе членам семей лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий).
1.2.6. Ежемесячная денежная выплата реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, устанавливается для возмещения части затрат по оплате занимаемой общей площади жилых помещений.
К членам семей реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, относятся совместно проживающие нетрудоспособные члены семьи.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Кызылского кожууна Республики Тыва (далее – Администрация).
Исполнитель муниципальной услуги – уполномоченный орган муниципального района Управление труда и социального развития администрации МР «Кызылский кожуун» Республики Тыва.
1.3.1. Место нахождение Администрации: п.г.т Каа-Хем, ул. Таежная, д.20.
Место нахождения уполномоченного органа: п.г.т Каа-Хем, ул. Таежная, д.20.
График работы:
понедельник – пятница: с 9.00 до 18.00;
обед: 13.00 – 14.00
суббота, воскресенье: выходные дни.
Справочный телефон: 9-15-96.
1.3.2. Адрес официального сайта муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»): (http://kyzyl-kojuun.ru/).
1.3.3. Информация о муниципальной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях Администрации, для работы с заявителями;
2) посредством сети «Интернет» на официальном сайте муниципального района (http://kyzyl-kojuun.ru/);
3) на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Тыва (https://uslugi.rtyva.ru/);
4) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http:// www.gosuslugi.ru/);
5) в Администрации (Уполномоченном органе):
при устном обращении - лично или по телефону;
при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении – на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается специалистом Уполномоченного органа на официальном сайте муниципального района и на информационных стендах в помещениях Администрации для работы с заявителями.
1.4. В настоящем Регламенте под заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении муниципальной услуги (п.2 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ). Заявление заполняется в произвольной форме, по образцу утвержденному постановлением Администрации или на стандартном бланке.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления муниципальной услуги |
Содержание требований к стандарту |
2.1. Наименование муниципальной услуги |
Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий |
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу |
Администрация Кызылского кожууна Республики Тыва Уполномоченный орган Управление труда и социального развития администрации МР «Кызылский кожуун»
|
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги |
Решение о назначении Письмо об отказе в предоставлении услуги |
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги |
Заявление об установлении ежемесячной денежной выплаты рассматривается органом социальной защиты населения не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации этого заявления со всеми необходимыми документами. Решение о назначении либо отказе в ее назначении принимается органом социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
|
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги |
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
|
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, подлежащих представлению заявителем |
Для назначения ежемесячной денежной выплаты гражданин представляет в орган социальной защиты по месту постоянного проживания: заявление в произвольной форме; копию документа, удостоверяющего личность; копию документа, подтверждающего право на предоставление мер социальной поддержки; справку с Управления пенсионного фонда об установлении им пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» члены семей реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, дополнительно представляют справку о совместном проживании с реабилитированным лицом или лицом, признанным пострадавшим от политических репрессий. копия лицевого счета в кредитном учреждении, на который осуществляется перечисление денежных средств ЕДВ Копии документов представляются с одновременным предъявлением оригиналов либо заверенные в установленном законодательством порядке.
|
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить |
справка с Управления пенсионного фонда об установлении им пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»
|
2.8. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления муниципальной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим муниципальную услугу |
Согласование с другими министерствами и ведомствами не требуется |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
1) Подача документов ненадлежащим лицом; 2) Несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента; 3) В заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание |
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги |
Ежемесячная денежная выплата прекращается: 1) в случае смерти гражданина, имеющего право на ежемесячную денежную выплату, а также признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя либо вступило в силу решение об объявлении его умершим или решение о признании его безвестно отсутствующим; 2) в случае утраты гражданином права на ежемесячную денежную выплату в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы Республики Тыва - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства. 3) переход на выплату по иному основанию, в соответствии с федеральным законодательством; Выплата ЕДВ приостанавливается: 1) в случае истечения срока временной регистрации по месту жительства; 2) выплата ЕДВ приостанавливается в случае неполучения денежных выплат в течение 3-х месяцев подряд через отделение почтовой связи Основания для отказа: 1) Представление документов, которые не подтверждают права постановки на учет по категориям ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий; 2) предоставление не полного пакета документов;
|
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги |
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе |
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг |
15 минут |
2.14.Количество обращений в исполнительный орган государственной власти, необходимых для получения государственной услуги |
|
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
Вход в помещения для предоставления муниципальной услуги оборудованы специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение. Маломобильным гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь т.е специалист сопровождает или вызывает специалистов других отделов. Около здания администрации района располагаются бесплатные парковки для автомобильного транспорта посетителей. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. Помещение , предназначенное для работы с заявителями, располагается на первом этаже здания . Вход в помещение МУ УТиСР администрации МР «Кызылский кожуун» оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о наименовании организации, о режиме работы. Места ожидания в очереди на прием к специалисту оборудованы кресельными секциями. Места ожидания находятся в холле. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в помещениях, оборудованных соответствующими указателями , необходимой мебелью для оформления документов (стул, место для письма и раскладки документов, вешалки для верхней одежды) и информационными стендами, оформленными крупными шрифтами. Также для глухонемых и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями на стенде в коридоре в местах ожидания идет информационные слайды на мониторе телевизора. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей местах, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения;
|
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются: 1) соблюдение сроков приема и рассмотрения документов; 2) соблюдение срока получения результата муниципальной услуги; 3) наличие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение Административного регламента, совершенных муниципальными служащими |
2.17.Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме |
Информацию о порядке получения муниципальной услуги в электронной форме можно получить через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Тыва. В случае, если законом предусмотрена подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявление подается через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Тыва (https://uslugi.rtyva.ru/ ) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http:// www.gosuslugi.ru/) а также по принципу «одного окна»в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг.
|
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги по постановке на учет отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий включает в себя следующие процедуры:
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) Консультация заявителей;
б) прием заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги;
д) предоставление государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении №3.
3.2. Оказание консультаций заявителю
3.2.1. Заявитель лично, по телефону или через Интернет - приемную обращается в Уполномоченный орган для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.
Специалист Уполномоченного органа консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультации, замечания по составу, форме и содержанию представленной документации.
3.3. Прием заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1 Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган социальной защиты населения заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента
3.3.2. Заявление регистрируется в специальном журнале регистрации заявлений и решений органа социальной защиты населения в день обращения гражданина или в день поступления заявления и необходимых документов по почте. Факт и дата приема и регистрации заявления и необходимых документов от гражданина (представляет документы в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента), обращающегося за ежемесячной денежной выплатой, подтверждаются распиской-уведомлением, выдаваемой заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства, либо при поступлении заявления и необходимых документов по почте - путем почтового отправления в течение 5 рабочих дней.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 15 минут.
Результат процедур: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение руководителю Администрации или возвращенные заявителю документы.
3.3.3. Руководитель Администрации рассматривает заявление, определяет исполнителя и направляет заявление в Уполномоченный орган.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления.
Результат процедуры: направленное исполнителю заявление.
3.4. Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, сформированных в личное дело, специалисту Уполномоченного органа, ответственному в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Специалист Уполномоченного органа, ответственный в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, после поступления заявления и документов осуществляет проверку права заявителя на выплату ЕДВ в соответствии с действующим законодательством.
В случае если к заявлению (в том числе поступившему по почте) не приложены или приложены не все необходимые документы, предусмотренные пунктом 2.6 Регламента, заявление и представленные документы возвращаются гражданину в день представления заявления (при поступлении заявления по почте направляются почтовым отправлением в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления), одновременно сообщается о недостающих документах.
3.4.2 По результатам рассмотрения заявления и документов специалист Уполномоченного органа, ответственный в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, готовит проект решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления.
Результат процедур: принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
3.5. Уведомление заявителя о предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем органа социальной защиты населения решения о предоставлении государственной услуги.
3.5.2. Орган социальной защиты населения направляет уведомление заявителю о принятом решении в срок не более десяти рабочих дней со дня получения заявления и документов.
3.5.3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении ЕДВ в уведомлении указываются причины отказа.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления.
Результат процедур: принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
3.6. Предоставление муниципальной услуги.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем Уполномоченного органа решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Выплата ЕДВ осуществляется Уполномоченным органом через отделение почтовой связи или через кредитную организацию ежемесячно.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются ежемесячно со дня поступления решения.
Результат процедур: Назначение и выплата ЕДВ.
3.7. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ
3.7.1. Заявитель вправе обратиться для получения муниципальной услуги в МФЦ.
Специалист МФЦ консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения разрешения.
3.7.2. Заявитель лично подает письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги и представляет документы в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента в МФЦ.
3.7.3.Специалист МФЦ, ведущий прием заявлений, в соответствии с Административным регламентом МФЦ осуществляет:
Процедуры, связанные с принятием документов;
регистрацию поступившего заявления и документов;
направление пакета документов в Уполномоченный орган.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: принятые, зарегистрированные и направленные в Уполномоченный орган заявление и документы.
3.7.4. Специалист Уполномоченного органа, получив документы из МФЦ, осуществляет процедуры, предусмотренные пунктами 3.3 – 3.8 настоящего Регламента. Результат муниципальной услуги направляется в МФЦ.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.3. – 3.8, осуществляются в сроки, установленные настоящим Регламентом.
Результат процедур: направленный в МФЦ результат муниципальной услуги.
3.7.5. Специалист МФЦ регистрирует поступивший результат муниципальной услуги и извещает заявителя.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления результата муниципальной услуги.
Результат процедур: извещение заявителя о поступившем результате муниципальной услуги.
3.7.6. Специалист МФЦ выдает заявителю результат муниципальной услуги под роспись.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день прибытия заявителя.
Результат процедур: выданный заявителю результат муниципальной услуги.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, проведение проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:
1) проверка и согласование проектов документов по предоставлению муниципальной услуги. Результатом проверки является визирование проектов;
2) проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
3) проведение в установленном порядке контрольных проверок соблюдения процедур предоставления муниципальной услуги.
Контрольные проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
В целях осуществления контроля за совершением действий при предоставлении муниципальной услуги и принятии решений руководителю Администрации представляются справки о результатах предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем руководителя Администрации ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также специалистами Администрации.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях органа местного самоуправления и должностными регламентами.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Руководитель органа местного самоуправления несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений заявителей.
Руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения органа местного самоуправления несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.
Должностные лица и иные муниципальные служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в установленном Законом порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в Администрацию или в Хурал представителей муниципального образования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Тыва, Кызылского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Тыва, Кызылского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Тыва, Кызылского муниципального района;
6) затребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Тыва, Кызылского муниципального района;
7) отказ Администрации, должностного лица Администрации, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Кызылского муниципального района (http://kyzyl-kojuun.ru/), Единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Тыва (https://uslugi.rtyva.ru/), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, или муниципального служащего.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Администрации (глава муниципального района) принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.